Пятница
27.01.2023
23:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное учреждение
Досугово-профилактический центр "Семья"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Категории раздела
Новости Центра "Семья" [34]
Новости сайта [2]
Новости города Балашиха [13]


Главная » 2014 » Август » 29 » Проект: Студия танца «Fantasy».
01:07
Проект: Студия танца «Fantasy».

Климович Валерия Михайловна

Кратко о себе: Моя жизнь очень динамична, я всегда в движении: и на работе, и в свободное время. Мое самое большое увлечение – танцы. Я танцую сколько себя помню. Это одновременно и спорт, и искусство. Тяжело в учении? Да! Но и прекрасно тоже! Те, кто хотя бы раз окунулся в мир танца, навсегда запомнят эти волшебные ощущение, яркие эмоции, драйв! Для меня танцы – способ отдохнуть, развеяться, однако помимо этого – еще и стимул самосовершенствоваться. Поэтому я с огромным удовольствием и радостью делюсь этими эмоциями и опытом с воспитанниками танцевальной студии «Fantasy», созданной на базе муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью городского округа Балашиха «Досугово-профилактический центр «Семья».

 

Муниципальное образование: Балашиха г.о.

Название проекта: Студия танца «Fantasy».

Номинация: «Молодое Подмосковье».

Дата старта проекта: 01.09.2013г.

Цель проекта: формирование эстетического вкуса, развитие танцевального творчества у подростков посредством танца, развитие целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности, привитие необходимости в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

 - научить подростков различать направления в хореографии: современный танец и его составляющие, акробатический танец, бальный танец, эстрадный танец;

 - совершенствование техники и артистизма в области современного танца;

 - совершенствовать свободу движения всего тела;

 - научить импровизировать на любую заданную тему в любом изученном танцевальном стиле.

2. Развивающие:

 - развитие физических и танцевальных способностей обучающихся;

 - развитие креативных способностей мыслить внутренними импульсами, как способ поиска новой танцевальной лексики;

 - развивать умение преодолевать трудности, закалять свою волю.

3. Воспитательные:

 - приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела;

 -воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, коммуникабельности, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

 -способствовать социальному и профессиональному самоопределению подростков.

 

Суть проекта:

«В хорошем танце нет ни одного лишнего движения»

Фред Астер

Хореография - искусство, любимое обучающимися. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение подростка, на становление его нравственных и духовных качеств. Существуют разные формы приобщения к этому виду искусства. Это и просмотры спектаклей в театре, кино-, видео- и телефильмы, посвященные танцу и т.д. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый из них является как бы актером, проходящим все этапы художественно-творческого осмысления происходящего.

Отличительной особенностью проекта является дифференцированный подход к раскрытию творческих способностей подростков. Поэтому, насыщая жизнь подростка деятельным и осознанным творчеством, с помощью данного проекта, возможно, развить и совершенствовать его творческие способности, его интеллект, развивать его индивидуальность.

Проект пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. На занятиях осуществляется оздоровительный комплекс посредством танцевального искусства, игровой и творческой деятельности, динамических пауз для снятия общего напряжения, восстанавливающие упражнения из комплексов йоги и ушу.

Обучающиеся знакомятся с различными видами, стилями, направлениями хореографического искусства, учатся самостоятельно составлять небольшие хореографические миниатюры, этюды и делать целые танцевальные постановки. Предусмотрено множество творческих заданий, игр, танцев, миниатюр, где обучающемуся предоставляется полная свобода в самовыражении.

 

 

Для достижения поставленных в проекте студии танца «Fantasy» целей, задач и получения ожидаемого результата на занятиях используется комплекс разнообразных педагогических методов:

- метод показа - предполагает, что прежде, чем приступить к разучиванию нового, движения, позы, педагог предваряет его своим точным показом. В показе педагога движение выглядит в законченном виде, и ребята сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение;

- словесный метод - играет важную роль в развитии умственной деятельности;

- музыкальное сопровождение, как методический прием - умелый подход к правильному подбору музыкального материала для игр, этюдов, танцев, с первых занятий исключает формальный подход обучающихся к музыке лишь только как к оформлению занятия (правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем обучающиеся проявляют в танце);

- импровизационный метод - импровизируя, обучающиеся двигаются свободнее, непринужденнее, так, как им подсказывает музыка. Данный метод помогает юному танцору постепенно раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность;

- метод иллюстративной наглядности - не должно быть пассивное созерцание обучающимся предложенного для просмотра материала; педагогу необходимо выяснить, понятно ли обучающимся увиденное, понравилось или нет и почему; либо разобраться в увиденном;

- игровой метод - в процессе игровых действий у обучающихся формируются волевые качества, приобретается опыт поведения и ориентировки, вырабатывается характер и еще, что не менее важно, - совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки;

- концентрический метод - педагог, по мере усвоения определенных движений, танцевальных композиций, вновь возвращается к ним, но уже используя все более сложные упражнения и задания.

Методика преподавания сочетает в себе тренировочные гимнастические упражнения, танцевальные движения классического, а также современного танца. Большую роль играет индивидуальный подход к каждому, учитываются его природные хореографические данные, особенности характера и его поведения в студии.

Общим для каждого года обучения является принцип движения от простого к сложному, что предполагает постепенное:

  • увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала;
  • усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров;
  • усложнение творческих заданий.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций, тематических бесед, видеопросмотров, семинаров. Практические занятия являются основной формой подготовки.

Систематические занятия обеспечат формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни, воспитание потребности в непрерывном совершенствовании и самообразовании, осознание ее общественной и личностной значимости, т.е. максимальное развитие личности.

Итоги реализации проекта:

  • развитие самостоятельной, самоорганиованной, раскрепощенной на сцене, артистичной личности;
  • умение работать в коллективе на основе взаимоуважения, развитие способности концентрировать свои усилия на выполнение общей задачи;
  • умение чисто и выразительно выполнять экзерсис, исполнение танцевальных композиций в ускоренном и разнообразном ритмическом рисунке;
  • освоение молодежью техники исполнения сложных элементов современного танца;
  • участие и успешное представление коллектива в концертной и конкурсной деятельности.

Аудитория проекта: подростки и молодежь городского округа Балашиха.

Стадия реализации проекта: проект находится в процессе реализации.

 

Категория: Новости города Балашиха | Просмотров: 697 | Добавил: NTC7YA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Наш опрос
Оцените работу нашего центра
Всего ответов: 27

Друзья сайта
  • Министерство Соц.Защиты населения МО

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск


    Copyright МУ ДПЦ "Семья" © 2023
    Сайт управляется системой uCoz