Климович Валерия Михайловна
Кратко о себе: Моя жизнь очень динамична, я всегда в движении: и на работе, и в свободное время. Мое самое большое увлечение – танцы. Я танцую сколько себя помню. Это одновременно и спорт, и искусство. Тяжело в учении? Да! Но и прекрасно тоже! Те, кто хотя бы раз окунулся в мир танца, навсегда запомнят эти волшебные ощущение, яркие эмоции, драйв! Для меня танцы – способ отдохнуть, развеяться, однако помимо этого – еще и стимул самосовершенствоваться. Поэтому я с огромным удовольствием и радостью делюсь этими эмоциями и опытом с воспитанниками танцевальной студии «Fantasy», созданной на базе муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью городского округа Балашиха «Досугово-профилактический центр «Семья».
Муниципальное образование: Балашиха г.о.
Название проекта: Студия танца «Fantasy».
Номинация: «Молодое Подмосковье».
Дата старта проекта: 01.09.2013г.
Цель проекта: формирование эстетического вкуса, развитие танцевального творчества у подростков посредством танца, развитие целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности, привитие необходимости в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- научить подростков различать направления в хореографии: современный танец и его составляющие, акробатический танец, бальный танец, эстрадный танец;
- совершенствование техники и артистизма в области современного танца;
- совершенствовать свободу движения всего тела;
- научить импровизировать на любую заданную тему в любом изученном танцевальном стиле.
2. Развивающие:
- развитие физических и танцевальных способностей обучающихся;
- развитие креативных способностей мыслить внутренними импульсами, как способ поиска новой танцевальной лексики;
- развивать умение преодолевать трудности, закалять свою волю.
3. Воспитательные:
- приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела;
-воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, коммуникабельности, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
-способствовать социальному и профессиональному самоопределению подростков.
Суть проекта:
«В хорошем танце нет ни одного лишнего движения»
Фред Астер
Хореография - искусство, любимое обучающимися. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение подростка, на становление его нравственных и духовных качеств. Существуют разные формы приобщения к этому виду искусства. Это и просмотры спектаклей в театре, кино-, видео- и телефильмы, посвященные танцу и т.д. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый из них является как бы актером, проходящим все этапы художественно-творческого осмысления происходящего.
Отличительной особенностью проекта является дифференцированный подход к раскрытию творческих способностей подростков. Поэтому, насыщая жизнь подростка деятельным и осознанным творчеством, с помощью данного проекта, возможно, развить и совершенствовать его творческие способности, его интеллект, развивать его индивидуальность.
Проект пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. На занятиях осуществляется оздоровительный комплекс посредством танцевального искусства, игровой и творческой деятельности, динамических пауз для снятия общего напряжения, восстанавливающие упражнения из комплексов йоги и ушу.
Обучающиеся знакомятся с различными видами, стилями, направлениями хореографического искусства, учатся самостоятельно составлять небольшие хореографические миниатюры, этюды и делать целые танцевальные постановки. Предусмотрено множество творческих заданий, игр, танцев, миниатюр, где обучающемуся предоставляется полная свобода в самовыражении.
Для достижения поставленных в проекте студии танца «Fantasy» целей, задач и получения ожидаемого результата на занятиях используется комплекс разнообразных педагогических методов:
- метод показа - предполагает, что прежде, чем приступить к разучиванию нового, движения, позы, педагог предваряет его своим точным показом. В показе педагога движение выглядит в законченном виде, и ребята сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение;
- словесный метод - играет важную роль в развитии умственной деятельности;
- музыкальное сопровождение, как методический прием - умелый подход к правильному подбору музыкального материала для игр, этюдов, танцев, с первых занятий исключает формальный подход обучающихся к музыке лишь только как к оформлению занятия (правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем обучающиеся проявляют в танце);
- импровизационный метод - импровизируя, обучающиеся двигаются свободнее, непринужденнее, так, как им подсказывает музыка. Данный метод помогает юному танцору постепенно раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность;
- метод иллюстративной наглядности - не должно быть пассивное созерцание обучающимся предложенного для просмотра материала; педагогу необходимо выяснить, понятно ли обучающимся увиденное, понравилось или нет и почему; либо разобраться в увиденном;
- игровой метод - в процессе игровых действий у обучающихся формируются волевые качества, приобретается опыт поведения и ориентировки, вырабатывается характер и еще, что не менее важно, - совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки;
- концентрический метод - педагог, по мере усвоения определенных движений, танцевальных композиций, вновь возвращается к ним, но уже используя все более сложные упражнения и задания.
Методика преподавания сочетает в себе тренировочные гимнастические упражнения, танцевальные движения классического, а также современного танца. Большую роль играет индивидуальный подход к каждому, учитываются его природные хореографические данные, особенности характера и его поведения в студии.
Общим для каждого года обучения является принцип движения от простого к сложному, что предполагает постепенное:
- увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала;
- усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров;
- усложнение творческих заданий.
Теоретические занятия проводятся в форме лекций, тематических бесед, видеопросмотров, семинаров. Практические занятия являются основной формой подготовки.
Систематические занятия обеспечат формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни, воспитание потребности в непрерывном совершенствовании и самообразовании, осознание ее общественной и личностной значимости, т.е. максимальное развитие личности.
Итоги реализации проекта:
- развитие самостоятельной, самоорганиованной, раскрепощенной на сцене, артистичной личности;
- умение работать в коллективе на основе взаимоуважения, развитие способности концентрировать свои усилия на выполнение общей задачи;
- умение чисто и выразительно выполнять экзерсис, исполнение танцевальных композиций в ускоренном и разнообразном ритмическом рисунке;
- освоение молодежью техники исполнения сложных элементов современного танца;
- участие и успешное представление коллектива в концертной и конкурсной деятельности.
Аудитория проекта: подростки и молодежь городского округа Балашиха.
Стадия реализации проекта: проект находится в процессе реализации.
|