Леушина Ольга Валерьевна
Кратко о себе: Родилась и проживаю в городском округе Балашиха. Являюсь мамой троих сыновей. С 2010 года по настоящее время работаю в муниципальном бюджетном учреждении по работе с молодежью «Досугово-профилактический центр «Семья» в качестве педагога-психолога. Реализуемый мною проект «Психологическое просвещение и профилактика девиантного поведения среди молодежи» помогает подростку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми.
Муниципальное образование: Балашиха г.о.
Название: «Психологическое просвещение и профилактика девиантного поведения среди молодежи».
Номинация: «Молодое Подмосковье».
Дата старта проекта: 2011 год.
Цель проекта: формирование у подростков психологической готовности к жизненному самоопределению и навыков для личностного роста, развитие у молодежи компетентности в социальном функционировании, психолого-педагогическое сопровождение подростков и молодых семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
Задачи проекта:
- создание благоприятной психологической обстановки;
- формирование у детей, подростков и молодежи психологической готовности к жизненному самоопределению;
- пропаганда здорового образа жизни для формирования позитивного отношения к жизни;
- оказание помощи для построения адекватных взаимоотношений между личностью и группой, внутри группы;
- воспитание у молодежи толерантного отношения к окружающим;
- проведение психолого-просветительной работы среди обучающихся и преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- оказание психологической помощи подросткам и родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в КДН;
- диагностика подростков, состоящих на учёте в КДН, с целью изучения личности подростка и выявления причин неадекватного и ассоциального поведения для дальнейшей коррекции.
Суть проекта:
В век высоких технологий, скоростного интернета, когда можно получить огромное количество информации практически по любым интересующим тебя вопросам, ценность полученных знаний нужно проверять. В таком информативном потоке есть как ценная, так и малозначительная информация, выделить которую можно обладая критичностью мышления и опытом. И то, и другое качество личности не часто присуща подросткам и молодежи, поэтому психологическое просвещение станет важным пунктом для формирования критичности и умения адекватно оценивать происходящее и написанное.
Общение со сверстниками для подростков является самой значимой формой межличностного общения. То как тебя воспринимают, становится показателем «статуса», успешности. Выстраивание адекватного общения – процесс сложный. Многообразие отношений индивида с другими людьми в значительной мере определяет его благополучие, являясь показателем личностного здоровья. В современном мире с появлением дистанционных форм общения (мобильные телефоны, интернет, особенно социальные сети) ценность межличностного общения уходит на второй план, что влечет за собой проблемы в будущем, таких как конфликтность, агрессивность, семейные проблемы, долгий поиск партнера для создания семьи и др. Подростковый возраст - это благоприятное время для работы над развитием и укреплением уверенности в себе, чувства собственного достоинства, мотивации, межличностных отношений, самоопределения и прояснения временной перспективы будущего, так как мотивационно-смысловая система еще не сформирована и открыта позитивным изменениям. Групповая коррекционная и психотерапевтическая работа облегчает формирование у подростков и юношей навыков конструктивного межличностного общения и толерантности.
Для людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, в первую очередь необходима поддержка, уверенность в том, что есть люди, которые могут помочь, не отвернуться от них. Тем более это важно подросткам, которым и так нелегко в виду их физиологических перестроек и поиска своего места в мире и жизни. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение в первую очередь предполагает принятие и поддержку для таких семей, дальнейшая коррекционная работа проводится в том случае, если семья и подросток выражают желание и готовность работать над своими проблемами.
Направления реализации проекта:
- профилактическое направление включает в себя беседы, лекции, проведение круглых столов, создание тематических коллажей и проведение профилактических игр;
- просветительское направление включает в себя исследование личности при помощи различных диагностических методик, лекции по психологии общения, и стресса тренинговые занятия по толерантности;
- проведение тренингов по развитию эффективного межличностного общения: тренинги на сплочение, на формирование навыков конструктивного общения, на повышение уверенности в себе, групповые и индивидуальные беседы с подростками и молодежью о конфликтах и проблемах в коллективе;
- участие в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, дальнейшее курирование подростков, состоящих на учете в КДНиЗП: диагностика, консультирование, коррекционная работа;
- индивидуальное консультирование подростков и молодежи.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Концепция данного проекта направлена на позитивное изменение мотивационно-смысловой сферы подрастающего поколения, на снижение агрессивности и отрицательного отношения подростков и молодежи к проблемам данного времени и на формирование позитивно-нравственного интереса к жизни. Так же должно быть оказано влияние на оздоровление молодежного сообщества путем информирования по проблемам ЗОЖ.
Всесторонний подход к проблеме окажет активное положительное воздействие на:
- воспитание психологически здорового поколения;
- формирование чувства ответственности не только за себя, но и за свою семью, за близких и родных;
- развитие мотивационной сферы подростков;
- воспитание отрицательного отношения к наркотическим, алкогольным и никотиносодержащим средствам.
Реализация данного проекта, в первую очередь, поможет подросткам и молодежи понять друг друга, своих родных, взрослых, попробовать разобраться в своих проблемах и поработать над изменением негативных установок на жизнь. Так же реализуя данный проект, мы поддержим подростков и молодежь, которой необходимо принятие, вера в то, что можно измениться, тем семьям, которые попали в тяжелые психологические или жизненные условия.
Ребята научаться грамотно, выстраивать отношения с родными и близкими, с друзьями, с коллективом в котором они учатся и работают. При грамотном построении взаимоотношений с людьми и обществом ребенок сможет реализовать свой потенциал в какой-либо полезной деятельности, стать социально-значимой личностью, которая будет приносить пользу обществу.
Аудитория проекта: подростки и молодежь городского округа Балашиха.
Продолжительность проекта: проект реализуется с 2011 по 2016 годы.
Стадия реализации проекта: проект находится в процессе реализации.
|