Пятница
26.04.2024
04:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное учреждение
Досугово-профилактический центр "Семья"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Категории раздела
Новости Центра "Семья" [34]
Новости сайта [2]
Новости города Балашиха [13]


Главная » 2014 » Август » 29 » Проект:«Мир творчества»
00:14
Проект:«Мир творчества»

 Шамсутдинова Роза Айсовна

Кратко о себе: Имею педагогический стаж работы более 30 лет. Очень люблю детей, поэтому работать с ними для меня одно удовольствие. Мое жизненное кредо: «В любой ситуации оставаться самим собой!».

 

Муниципальное образование: Балашиха г.о.

Название проекта: «Мир творчества».

Номинация: «Шаг вперед».

Дата старта проекта: 01.09.2008 г.

Цель проекта: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи проекта:

  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
  • сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
  • научить работать с соленым тестом;
  • выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
  • организовать творческое общение в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.

Суть проекта:

Трудовая деятельность заключает в себе огромный воспитательный потенциал. Будучи организованной  вместе со сверстниками и взрослыми, она помогает ребенку приобрести позитивный социальный опыт участия в созидательной, преобразующей деятельности, социализирует его через формирующиеся у него навыки социального и делового общения, ответственности, товарищеской взаимопомощи, сотворчества, соучастия, позволяет оценивать свои силы и возможности, способствует его интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию.

Данный проект  имеет художественно-эстетическую направленность. Его реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Одним из наиболее востребованных видов творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества благодаря своей пластичности. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая, достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

В семье и коллективе ребенок впервые познает себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и в группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребенка, как бы они просты и наивны ни были. Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятии по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов.

Методическое обеспечение проекта включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);
  • наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
  • практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

Техническое оснащение занятий включает в себя кабинет для занятий, рабочие столы и стулья, материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста, кисти, стаканчики для воды, краски, картон, цветная и бархатная бумага, клей, скрепки, природные материалы.

Оптимальные условия для реализации потребностей и развития способностей учащихся формируются через постановку и принятие учебно-творческих задач, продуктивные виды художественно-творческой деятельности, выполнение авторских работ и коллективных заданий, а также методы контроля и самоконтроля.

Формы подведения итогов проекта включают в себя:

  • организацию и проведение открытых занятий;
  • проведение мастер-классов;
  • подготовку и проведение совместно с родителями тематических праздников;
  • участие в конкурсах и выставках.

Итоги реализации проекта:

  • создание благоприятной развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данного проекта;
  • побуждение детей к художественному творчеству путем постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение;
  • установление гармоничных взаимоотношений между ребенком и родителем, позволяющих создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребенка.

Аудитория проекта: дети городского округа Балашиха и их родители.

Стадия реализации проекта: проект находится в процессе реализации.

 

 

 

 

Категория: Новости города Балашиха | Просмотров: 1034 | Добавил: NTC7YA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Наш опрос
Оцените работу нашего центра
Всего ответов: 28

Друзья сайта
  • Министерство Соц.Защиты населения МО

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск


    Copyright МУ ДПЦ "Семья" © 2024
    Сайт управляется системой uCoz