Соловьев Сергей Евгеньевич
Кратко о себе: "Вся моя жизнь неразрывно связана с искусством и живописью. Они являются частью моей жизни. Работая в художественной студии у меня есть возможность поделиться своими знаниями и опытом, научить детей и их родителей видеть и любить прекрасное вокруг себя".
Муниципальное образование: Балашиха г.о.
Название проекта: «Художественная студии при храме Святителя Николая в селе Новый Милет».
Номинация: «Шаг вперед».
Дата старта проекта: 01.09.2011г.
Цель проекта: воспитание человека, получившего в ранние детские годы основные навыки художественного изображения окружающего мира и умеющего средствами живописи передавать свои представления о красоте мира.
Задачи проекта:
1. Обучение рисованию с натуры с целью развития наблюдательности, глазомера, усидчивости и настойчивости.
2. Обучение составлению своих творческих композиций с целью развития фантазии, воображения, иллюстративного мышления, способности передать услышанное художественными средствами.
3. Комплексный подход к обучению, когда учебные постановки подготовительного характера чередуются с постановками яркими, интересными, способными привлечь внимание ребенка.
4. Оказание практической помощи каждому ребенку индивидуально в его развитии, социализации, в решении коммуникативных проблем:
- развитие художественного, творческого мышления, эстетического вкуса;
- развитие навыков работы рук, мелкой моторики (прорисовка деталей), тщательности выполнения работы, усидчивости;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к выполненной работе, стремление довести начатое дело до конца;
- расширение индивидуальных возможностей каждого ребенка (приобретение новых навыков);
- выработка потребностей в сознательной творческой деятельности:
- расширение представлений об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние выразительными средствами;
- формирование основных понятий о цвете в реалистической живописи;
- формирование цветоведческих навыков (умение смешивать краски для получения гармоничного цвета);
- понятия о композиции в живописи;
- понятия о раскрытии темы в живописи;
- понятия о рисунке, как основы живописи;
- воспитание бережного отношения к краскам, кистям, рабочей одежде, помещению;
- воспитание умения довести работу до экспозиционного, выставочного уровня, способы оформления работы;
- воспитание понятий о месте и роли произведения живописи в роли и интерьере.
Суть проекта:
Обучение детей основам реалистической живописи способствует гармоничному развитию личности. Умение рассматривать окружающий мир в деталях и в целом, передавать его красоту средствами живописи является серьезным образовательным навыком, необходимым каждому человеку. Рисующий человек способен увидеть больше и подробнее, рисование помогает развитию зрения и зрительной памяти, расширяет кругозор, интерес к окружающему миру, повышает позитивную самооценку. Умение что-либо сделать своими руками вселяет в ребенка уверенность в своих силах. Это полностью относится к умению написать картину.
Среди многочисленных видов деятельности, способствующих воспитанию детей и подростков, большое место отводится труду и формированию взрослых навыков (в нашем случае - живопись). Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важнейших принципов воспитания дошкольного и подросткового поколения. Живопись является реальной трудовой деятельностью.
Трудовая деятельность, будучи организованной вместе со сверстниками и взрослыми, помогает ребенку приобрести позитивный социальный опыт участия в сознательной, преобразующей деятельности, социализирует его через навыки общения, ответственности, товарищеской взаимопомощи, сотворчества, соучастия, позволяет оценивать свои силы и возможности, способствует его интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию. Занятия живописью в художественном коллективе помогает развивать все эти качества личности ребенка, в том числе и физическое развитие, так как живопись улучшает и развивает зрение.
За долгие века преподавания живописи накоплен огромный методический опыт. В последние годы большое распространение получают доступные и практические методики быстрого обучения живописи и рисунку всех желающих, в том числе и людей, не наделенных большими способностями от природы, но искренне стремящихся получить навыки художественного изображения. Благодаря этим методикам многие люди осуществляют свою мечту сделать живопись частью своей жизни. И чем раньше начинается обучение, тем больших успехов достигает человек в последующие годы.
Представленный проект – вариант практического подхода к решению задач обучения детей живописи, с целью воспитания человека, получившего в ранние детские годы основные навыки художественного изображения окружающего мира и умеющего средствами живописи передавать свои представления о красоте мира. Проект помогает перевести реалистическую живопись из разряда элитарных занятий в общедоступное каждому человеку.
Изюминкой данного проекта являются совместные занятия детей и их родителей, что очень важно для налаживания более близкого контакта и гармонизации семейных отношений.
Программа проведения и организации занятий художественной студии включает в себя:
- Подбор методического и натурного материала для учебного процесса: фотографии, книги, образцы для копирования и рассматривания, реквизит для постановки натюрмортов. Создание библиотеки изостудии, содержащей специальную литературу по живописи.
- Обеспечение учащихся качественными материалами для работы: грунтованный картон, краски, кисти, бумага, багет для оформления работ, удобные мольберты, мебель, освещение.
- Постоянное использование во время занятий методов типа «мастер-класс».
- Проведение выставок.
- Проведение родительских собраний вместе с детьми, подведение итогов проделанной работы, награждение лучших.
- Посещение музеев и выставок, организация экскурсий.
В течение обучения ребята выполняют следующие работы:
- Этюд с натуры: «осенние листья», цветовое изображение плоского предмета.
- Этюд с натуры: ветка растения, дерева с осенними листьями.
- Творческая композиция на тему «листопад» с элементами сельского пейзажа. Живопись по воображению.
- Творческая композиция на тему «листопад» с изображением православного храма. Использование фотографий памятников архитектуры.
- Задание подготовительного курса: этюд шара (белый шар на белом фоне). Навыки работы с объемом.
- Творческая композиция на тему: «Моя семья».
- Этюд с натуры: яблоко, груша, персик.
- Творческая композиция на тему: «Православный праздник» (Рождество, Крещение Пасха, Троица, Покров, Сретение и т. д.)
- Этюд с натуры: натюрморт из 2-х предметов (кувшин и яблоко и т.д.). На фоне цветных драпировок.
- Задание подготовительного курса: Этюд куба (белый куб на белом фоне).
- Этюд анималистического мотива (птица, животное по выбору), использование фотографий.
- Этюд с натуры: постановки из 1-го предмета: ваза, кувшин, самовар.
- Этюд с натуры: натюрморт из 3-х предметов.
Результаты и перспективы реализации проекта:
Итогом работы художественной студии является привлечение к занятиям детей и взрослых независимо от их профориентации и способностей, появление у них интереса и желания заниматься изобразительным искусством.
В результате совместных занятий с детьми укрепляется авторитет родителей, формируется взаимопонимание, дружеские доверительные отношения.
Занятия изобразительным искусством позволяют развить грамотное эстетическое восприятие, познакомить с достижениями мировой культуры. Ученики начинают видеть красоту и многообразие окружающего мира, стараются бережно и созидательно относиться к животным и природе, сохранять архитектурные и культурные памятники. Наше общество получает гармонично-развитого и культурного гражданина с активной созидательной позицией, получающего радость от работы и творчества, стремящегося трудиться на благо Отечества.
Аудитория проекта: дети городского округа Балашиха и их родители.
Стадия реализации проекта: проект находится в процессе реализации.
|