Суббота
28.01.2023
01:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное учреждение
Досугово-профилактический центр "Семья"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Категории раздела
Новости Центра "Семья" [34]
Новости сайта [2]
Новости города Балашиха [13]


Главная » 2014 » Август » 30 » Прект: «Художественная студии при храме Святителя Николая в селе Новый Милет»
20:31
Прект: «Художественная студии при храме Святителя Николая в селе Новый Милет»

Соловьев Сергей Евгеньевич

Кратко о себе: "Вся моя жизнь неразрывно связана с искусством и живописью. Они являются частью моей жизни. Работая в художественной студии у меня есть возможность поделиться своими знаниями и опытом, научить детей и их родителей видеть и любить прекрасное вокруг себя".

Муниципальное образование: Балашиха г.о.

Название проекта: «Художественная студии при храме Святителя Николая в селе Новый Милет».

Номинация: «Шаг вперед».

Дата старта проекта: 01.09.2011г.

Цель проекта: воспитание человека, получившего в ранние детские годы основные навыки художественного изображения окружающего мира и умеющего средствами живописи передавать свои представления о красоте мира.

Задачи проекта:

1. Обучение рисованию с натуры с целью развития наблюдательности, глазомера, усидчивости и настойчивости.

2. Обучение составлению своих творческих композиций с целью развития фантазии, воображения, иллюстративного мышления, способности передать услышанное художественными средствами.

3. Комплексный подход к обучению, когда учебные постановки подготовительного характера чередуются с постановками яркими, интересными, способными привлечь внимание ребенка.

4. Оказание практической помощи каждому ребенку индивидуально в его развитии, социализации, в решении коммуникативных проблем:

- развитие художественного, творческого мышления, эстетического вкуса;

- развитие навыков работы рук, мелкой моторики (прорисовка деталей), тщательности выполнения работы, усидчивости;

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к выполненной работе, стремление довести начатое дело до конца;

- расширение индивидуальных возможностей каждого ребенка (приобретение новых навыков);

- выработка потребностей в сознательной творческой деятельности:

  • расширение представлений об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние выразительными средствами;
  • формирование основных понятий о цвете в реалистической живописи;
  • формирование цветоведческих навыков (умение смешивать краски для получения гармоничного цвета);
  • понятия о композиции в живописи;
  • понятия о раскрытии темы в живописи;
  • понятия о рисунке, как основы живописи;
  • воспитание бережного отношения к краскам, кистям, рабочей одежде, помещению;
  • воспитание умения довести работу до экспозиционного, выставочного уровня, способы оформления работы;
  • воспитание понятий о месте и роли произведения живописи в роли и интерьере.

 

Суть проекта:

Обучение детей основам реалистической живописи способствует гармоничному развитию личности. Умение рассматривать окружающий мир в деталях и в целом, передавать его красоту средствами живописи является серьезным образовательным навыком, необходимым каждому человеку. Рисующий человек способен увидеть больше и подробнее, рисование помогает развитию зрения и зрительной памяти, расширяет кругозор, интерес к окружающему миру, повышает позитивную самооценку. Умение что-либо сделать своими руками вселяет в ребенка уверенность в своих силах. Это полностью относится к умению написать картину.

Среди многочисленных видов деятельности, способствующих воспитанию детей и подростков, большое место отводится труду и формированию взрослых навыков (в нашем случае - живопись). Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важнейших принципов воспитания дошкольного и подросткового поколения. Живопись является реальной трудовой деятельностью.

Трудовая деятельность, будучи организованной вместе со сверстниками и взрослыми, помогает ребенку приобрести позитивный социальный опыт участия в сознательной, преобразующей деятельности, социализирует его через навыки общения, ответственности, товарищеской взаимопомощи, сотворчества, соучастия, позволяет оценивать свои силы и возможности, способствует его интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию. Занятия живописью в художественном коллективе помогает развивать все эти качества личности ребенка, в том числе и физическое развитие, так как живопись улучшает и развивает зрение.

За долгие века преподавания живописи накоплен огромный методический опыт. В последние годы большое распространение получают доступные и практические методики быстрого обучения живописи и рисунку всех желающих, в том числе и людей, не наделенных большими способностями от природы, но искренне стремящихся получить навыки художественного изображения. Благодаря этим методикам многие люди осуществляют свою мечту сделать живопись частью своей жизни. И чем раньше начинается обучение, тем больших успехов достигает человек в последующие годы.

Представленный проект – вариант практического подхода к решению задач обучения детей живописи, с целью воспитания человека, получившего в ранние детские годы основные навыки художественного изображения окружающего мира и умеющего средствами живописи передавать свои представления о красоте мира. Проект помогает перевести реалистическую живопись из разряда элитарных занятий в общедоступное каждому человеку.

Изюминкой данного проекта являются совместные занятия детей и их родителей, что очень важно для налаживания более близкого контакта и гармонизации семейных отношений.

 

Программа проведения и организации занятий художественной студии включает в себя:

  1. Подбор методического и натурного материала для учебного процесса: фотографии, книги, образцы для копирования и рассматривания, реквизит для постановки натюрмортов. Создание библиотеки изостудии, содержащей специальную литературу по живописи.
  2. Обеспечение учащихся качественными материалами для работы: грунтованный картон, краски, кисти, бумага, багет для оформления работ, удобные мольберты, мебель, освещение.
  3. Постоянное использование во время занятий методов типа «мастер-класс».
  4. Проведение выставок.
  5. Проведение родительских собраний вместе с детьми, подведение итогов проделанной работы, награждение лучших.
  6. Посещение музеев и выставок, организация экскурсий.

В течение обучения ребята выполняют следующие работы:

  • Этюд с натуры: «осенние листья», цветовое изображение плоского предмета.
  • Этюд с натуры:  ветка растения, дерева с осенними листьями.
  • Творческая композиция на тему «листопад» с элементами сельского пейзажа. Живопись по воображению.
  • Творческая композиция на тему «листопад» с изображением православного храма. Использование фотографий памятников архитектуры.
  • Задание подготовительного курса: этюд шара (белый шар на белом фоне). Навыки работы с объемом.
  • Творческая композиция на тему: «Моя семья».
  • Этюд с натуры: яблоко, груша, персик.
  • Творческая композиция на тему: «Православный праздник» (Рождество, Крещение Пасха, Троица, Покров, Сретение и т. д.)
  • Этюд с натуры: натюрморт из 2-х предметов (кувшин и яблоко и т.д.). На фоне цветных драпировок.
  • Задание подготовительного курса: Этюд куба (белый куб на белом фоне).
  • Этюд анималистического мотива (птица, животное по выбору), использование фотографий.
  • Этюд с натуры: постановки из 1-го предмета: ваза, кувшин, самовар.
  • Этюд с натуры: натюрморт из 3-х предметов.

 

 

 

 

Результаты и перспективы реализации проекта:

Итогом работы художественной студии является привлечение к занятиям детей и взрослых независимо от их профориентации и способностей, появление у них интереса и желания заниматься изобразительным искусством.

В результате совместных занятий с детьми укрепляется авторитет родителей, формируется взаимопонимание, дружеские доверительные отношения.

Занятия изобразительным искусством позволяют развить грамотное эстетическое восприятие, познакомить с достижениями мировой культуры. Ученики начинают видеть красоту и многообразие окружающего мира, стараются бережно и созидательно относиться к животным и природе, сохранять архитектурные и культурные памятники. Наше общество получает гармонично-развитого и культурного гражданина с активной созидательной позицией, получающего радость от работы и творчества, стремящегося трудиться на благо Отечества.

Аудитория проекта: дети городского округа Балашиха и их родители.

Стадия реализации проекта: проект находится в процессе реализации.

Категория: Новости города Балашиха | Просмотров: 781 | Добавил: NTC7YA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Наш опрос
Оцените работу нашего центра
Всего ответов: 27

Друзья сайта
  • Министерство Соц.Защиты населения МО

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск


    Copyright МУ ДПЦ "Семья" © 2023
    Сайт управляется системой uCoz